Розничный и ценовой аудит

rost_ico Широкая география мониторингов: более 100 городов

rost_ico Любой масштаб: мониторинги от 10 торговых точек до более чем 10 000 торговых точек в рамках одного проекта

rost_ico Фотоотчеты в высоком разрешении


Аудит розничных точек (розничный мониторинг) – проведение анализа ассортимента, цен, качества дистрибьюции, качества мерчандайзинга в розничных точках по исследуемой товарной группе (или категории).

Полученная информация группируется и анализируется по различным критериям (производители, торговые марки, ценовые группы, типы и виды упаковки и фасовки, специальные цены и акции т.п.). Таким образом, формируется карта дистрибьюции и позиционирования в исследуемой продуктовой группе и фиксируется положение продукции изучаемой компании относительно конкурентов (конкурентное окружение на торговых полках).

Задачи, которые можно решать в рамках проведения аудита торговых точек (retail audit):

  • Проведение сенсуса территории для формирования базы для отдела продаж и торговых представителей
  • Анализ и аудит численной дистрибьюциии (% торговых точек, в которых представлена продукция, в т.ч. в сравнении с конкурентами)
  • Анализ и аудит качественной дистрибьюции
  • Фиксация ассортимента в разрезе продуктовых групп и категорий, наименований производителей, торговых марок
  • Аудит розничных цен на полках сетей и магазинов для контроля цен на собственную продукцию дистрибьютора/производителя (цены за ед.продукции, цены за 1 кг.веса, цены за упаковку  и т.п.)
  • Мониторинг цен конкурентов на полках
  • Фиксация специальных и акционных цен, цен на палетной выкладке
  • Аудит и анализ мерчандайзинга (выкладка продукции). Соблюдение стандартов выкладки продукции (согласно планограмм и мерчандайзинг-бука). Продукция каких производителей в приоритетной выкладке. Качество выкладки.  Как организована выкладка товара. Насколько она аккуратна. Какая продукция занимает больше всего места. Какая марка бросается больше всего в глаза.
  • Замер полочного пространства (под SKU, категорию, торговую марку, в целом по производителю
  • Подсчет количества фейсов на полках (фейсинг)
  • Аудит и фиксация Out-of-stock (контроль отсутствия запаса на полках, аутофсток)
  • Дополнительные параметры: типы упаковки, вес продукции на упаковке, сроки годности, даты изготовления, температурные режимы хранения и др.
  • Фиксация наличия и оценка количества используемого фирменного торгового оборудования с символикой компаний-производителей и брендингом конкурентов (морозильные лари, холодильное оборудование, стеллажи для хлебопродукции и кондитерских изделий и т.п.)
  • Проведение фотомониторинга в торговых точках: фотографии прилавка с продукцией; фотографии отдельного товара; фотографии ценников
  • Контроль проводимых промо и BTL-акций конкурентов

 Результат проекта по проведению розничного мониторинга и аудита торговых точек:

Мы готовим сводный табличный отчет по результатам проекта в виде выгрузки данных по проекту в формате Excel для самостоятельного анализа и аналитики со стороны Заказчика.

Аналитический отчет по мониторингу торговых точек может быть по подготовлен силами наших специалистов.

Возможно проведение периодического (ежемесячный/ежеквартальный) мониторинга с подготовкой отчета, включающего: графики изменения цен, график изменения представленных на полках SKU и торговых марок, изменение длины полки товарной группы и отдельных торговых марок.

 Примеры выполненных маркетинговым агентством «Маркетинг роста» проектов по аудиту торговых точек и проведению ценовых мониторингов:

  • Масштабный розничный аудит и ценовой мониторинг по заказу российского производителя молочных продуктов: 6 «волн» в течение 6 месяцев, 17 городов России, 15 продуктовых категорий, более 10 000 торговых точек.
  • Ценовой аудит для федеральной розничной сети гипермаркетов (Москва и регионы России) по категории «бытовая химия» и «продукты питания». До 500 ассортиментных позиций в каждом городе, где проводился аудит цен.
  • Розничный ценовой аудит ассортимента крупной бытовой и кухонной техники. Более 1200 магазинов по территории России (более 30 городов) и стран СНГ (Казахстан, Украина).
  • Мониторинг ассортимент и цен сайдинга в 4 регионах России в 300 торговых точках следующих типов: гипермаркеты, строительные базы, строительные рынки, строительные магазины, офисы продаж.
  • Проведение розничного аудита и ценового мониторинга по 10 регионам РФ в более чем 1300 торговых точках для производителя продуктов питания (продукция из молока).
  • Розничный аудит, ценовой мониторинг, анализ представленности продукции Заказчика в торговых точках для расчета численной дистрибьюции по 11 регионам РФ в более чем 1500 торговых точках для производителя продуктов питания (масложировая продукция).
  • Аудит торговых точек для компании рынка детских товаров в две «волны» по 200-и торговых точек следующих типов: детские магазины (сетевые и несетевые), аптеки, гипермаркеты, супермаркеты, магазины-дискаунтеры.
  • Розничный аудит и ценовой мониторинг по ассортименту мягких вафель в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Мониторинг ассортимента и цен в розничных магазинах и крупнейших торговых сетях Москвы по группе бисквитных тортов и пирожных.
  • Мониторинг цен и меню сетевых ресторанов в 13 городах России (отдельно стоящие рестораны, рестораны с собственной посадочной зоной в ТЦ, рестораны в «ресторанных двориках» или фуд-кортах в торговых центрах.
  • Мониторинг ассортимента и ценовой мониторинг фасованных сыров в крупнейших розничных сетях в Санкт-Петербурге и Москве (Ашан, Магнит, Дикси, Лента, ОКей, Перекресток).
  • Розничный мониторинг торговых сетей Москвы по изучению ассортимента натуральных и органических соков (по наличию натуральных соков, органических соков, соков «прямого отжима»).
  • Проведение мониторинга полок и ассортимента в Москве и Санкт-Петербурге по группе «пищевая морская соль» для зарубежного производителя, изучающего возможности и перспективы выхода на рынок Российской Федерации.

Галерея фотографий с ценовых мониторингов и аудитов торговых точек выполненных маркетинговым агентством «Маркетинг роста»