Фокус-группы, холл-тесты

rost_ico Проведено более 200 фокус-групп и холл-тестов

rost_ico Проведение фокус-групп в более чем 50 городах и регионах России и странах СНГ

rost_ico Опыт проведения фокус-групп для рынков B2B и B2C

rost_ico Профессиональные модераторы с опытом в реальном бизнесе, социологии, психологии

rost_ico Сильной стороной нашей компании являются качественные отчеты по результатам проведения фокус-групп

rost_icoБыстрые сроки проведения фокус-групп: от 3-х дней (при разработанном инструментарии)


Наша компания занимается проведением фокус-групп в Санкт-Петербурге и в Москве. В регионах России фокус-группы проводятся нами самостоятельно или с привлечением партнеров.

Мы предлагаем своим клиентам услуги проведения:

  • фокус-групп
  • тестирования рекламы и рекламных концепций
  • холл-тестов (hall test)
  • шелл-тестов
  • тестирования и дегустации продукции

Для успешного проведения фокус-группы компания-организатор должна глубоко понимать потребности и цели Заказчика. В некоторых случаях возникает необходимость отступления от привычного формального подхода и «сухости» в проведении. Лишь 1 из 10 компаний-организаторов фокус-групп способна справиться с подобной задачей.

Поручая своим партнерам проведение фокус-групп в удаленных регионах, мы сами сталкивались с обозначенной проблемой. Результаты проведенных ими исследований зачастую не позволяли сделать правильные выводы и выстроить корректный план работ, поскольку от организатора требуется не только качественная подготовка материалов и ведение мероприятия по гайду фокус-группы, но и плотное сотрудничество с Заказчиком.

Ведущий фокус-группы (модератор) должен уметь выходить за привычные рамки. Качественный результат от проведения фокусс-группы нельзя получить, просто зачитывая вопросы по списку из гайда — в процессе работы беседа постоянно корректируется с учетом ответов участников. Организатор должен вдумчиво обсуждать с респондентами темы, интересующие и важные для Заказчика.

Успех фокус-группы во многом зависит от кругозора модераторов и от глубины их вовлеченности в бизнес-среду. Именно поэтому работы привлекаемых со стороны социологов, психологов и тренеров может оказаться недостаточно для качественного проведения фокус-групп.
Наши сотрудники – консультанты-практики с значительным опытом работы в сфере бизнеса.

Мы задаем много вопросов и требуем развернутых ответов.
Наша основная задача – принести своему клиенту максимальную пользу.

Результат нашей работы – Ваше правильное и взвешенное решение!

Мы обладаем обширным опытом проведения фокус-групп и исследований в различных сферах бизнеса. «Маркетинг роста» занимается проведением фокус-групп в Санкт-Петербурге, фокус-групп в Москве и фокус-групп в регионах России.

Среди наших клиентов:

  • Производственные компании и дистрибьютеры продуктов питания (молочной и масложировой продукции, приправ и соусов, замороженных продуктов, напитков, макаронных, кондитерских, хлебобулочных изделий и др.);
  •  Предприятия розничной торговли (мужской и женской одежды, аксессуаров и обуви);
  • Участники автомобильного бизнеса (торговля и обслуживание легковых автомобилей);
  • Фармацевтические и медицинские компании;
  • Производители стройматериалов, а также материалов для наружной и внутренней отделки;
  • Участники рынка недвижимости (зарубежной, загородной и городской);
  • Организации, занимающиеся строительством коттеджных поселков, объектов городской и загородной недвижимости;
  • Организации банковского бизнеса и рынка финансовых услуг.

 О проведении холл-тестов и фокус-групп

Холл-тест представляет собой индивидуальный метод исследования, а фокус-группа – групповой.

Проведение фокус-групп, как качественный метод исследования, позволяет не только изучить мнение потребителей, но и выявить существующие спорные моменты и негативные характеристики, присущие марке, компании или продукции.

Важной задачей организатора является подбор и подготовка участников мероприятия. Они должны соответствовать целевой выборке и тематике проводимого исследования, подходить по заданным параметрам (являться потребителями того или иного товара, иметь заданный уровень дохода или же относиться к определенной демографической группе и так далее).

Если подходящих респондентов слишком много, для определения итоговой группы используется методология «случайная выборка».

Для проведения фокус-групп используются специально оборудованные помещения. Длительность мероприятия составляет от 1,5 до 2,5 часов. Оптимальное количество участников – 7-8 человек (иногда до 10-12).
По одному сценарию рекомендуется проводить не менее трех фокус-групп.

Следуя заранее подготовленному гайду (сценарию), профессиональный эксперт-модератор ведет групповое общение с респондентами. В ходе беседы внимание участников фокус-группы фокусируется на определенных проблемах и вопросах, изучается их реакция на те или иные элементы — услуги, марки, рекламу, продукт, восприятие, позиционирование и т.п. Во время проведения фокус-групп может использоваться аудио запись или видеосъемка.

Холл-тест также проводится в специально подготовленном и оборудованном помещении. Каждый из участников самостоятельно фиксирует собственное суждение и мнение о предмете исследования.

Рекомендации по проведению фокус-групп:

  1. Респонденты, отобранные для участия в фокус-группе, должны принадлежать ко всем типам потребителей, соответствующих исследуемому вопросу. Если организатору приходится проводить отдельные мероприятия для каждой группы потребителей, то полученные результаты необходимо корректно сравнить и сопоставить.
  2. Респондентов, не относящихся к основной аудитории участников фокус-групп (лица в возрасте 17-25 лет и старше 55 лет), рекомендуется изучать отдельно. Причина тому – недостаточно хорошее взаимодействие людей этой возрастной категории с населением трудоспособного возраста (от 25 до 55 лет).
  3. Фокус-группы следует использовать для тестирований, проверок гипотез и знакомства с новыми точками зрения, в том числе негативными. Их не используют для сбора статистических данных.
  4. Очень важна мотивация респондентов, поэтому участие в подобном мероприятии должно поощряться подарками или же денежным вознаграждением.
  5. Из числа респондентов следует исключить людей слишком общительных или ориентированных на чрезмерно философский подход. Для этого с каждым из предполагаемых участников проводится предварительное мини-интервью (скрининг участников). Подобная подготовка необходима для предотвращения попыток участников внести в беседу элементы хаоса, развернуть дискуссию в неправильное русло, а также для исключения вероятности борьбы за право голоса.