Изучение конкурентов

rost_ico Широкий список легенд и инструментов для изучения конкурентов

rost_ico География исследований: вся Россия, страны СНГ, весь Мир

rost_ico Наша сильная сторона — изучение зарубежных конкурентов и компаний-аналогов ( (benchmarking). Опыт изучения конкурентов на рынках Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Европы.

rost_ico Качественная аналитика и рекомендации по результатам исследований конкурентов


Консультационные услуги: изучение конкурентов, анализ конкурентов, бенчмаркинг конкурентов (benchmarking)

Изучение конкурентов – это услуга, которая включает в себя исследование различных вопросов и получение информации о работе конкурентов, связанных с коммерческой деятельностью компаний-конкурентов:

  • Используемая компанией-конкурентом бизнес-модель
  • Стратегические и тактические планы по развитию бизнеса (новые рынки, новые регионы, новая продукции, партнерства)
  • Маркетинговая стратегия, политика маркетинга, маркетинговая активность и рекламная активность off-line и on-line. Оценка затрат на маркетинг и продвижение.
  • Стратегия продаж и сбыта, организация отдела сбыта конкурентов и работа менеджеров по продажам
  • Объемы продаж и планы продаж компаний-конкурентов
  • Основные рынки сбыта для компаний-конкурентов
  • Наиболее важные и выгодные продукты / услуги в портфеле конкурентов
  • Ценообразование конкурентов, фактические цены, специальные цены и «скрытые» скидки
  • Наиболее важные клиенты, форматы взаимодействия с клиентами, система лояльности для клиентов и их удержания
  • Мотивация и работа с персоналом
  • Внутренние правила, регламенты, инструкции для персонала

Инструменты для изучения работы компаний-конкурентов:

  1.  Анализ открытых источников (кабинетные исследования):
    • Изучение информации в internet и анализ on-line активности и публикаций конкурентов
    • Печатные и электронные СМИ, публикации в прессе о деятельности конкурентов
    • Публичная выставочная деятельность конкурентов
    • Конференции, семинары, презентации, которые проводились конкурентами или в которых они принимали участие конкурентов
  2. Обращения в компании-конкуренты «под легендами» под видом потенциального клиента/покупателя («тайный покупатель»). Визиты, телефонные звонки, электронные запросы и переписка в конкурирующие организации.
  3. Мониторинги и наблюдения за работой магазинов конкурентов (применимо для розничной торговли): замеры покупательского трафика у магазина, анализ входящего потока в магазин, наблюдение за покупателями внутри магазинов, оценка продаж (чеки, % покупателей с покупками и т.п.)
  4. Посещение и деловые визиты «под легендой» на предприятия-конкурентов (применимо для производственных и промышленных компаний)
  5. Посещение стендов конкурентов на профильных выставках (если применимо) со сбором информации и проведением переговоров «под легендой»
  6. Интервью с сотрудниками компаний-конкурента под легендами:
    • Бывший или потенциальный покупатель/заказчик
    • Потенциальный поставщик товаров или услуг
    • Партнер по развитию бизнеса или развитию продаж
  7. Интервью и переговоры с бывшими сотрудниками компании-конкурента (администрация, сбыт, маркетинг и т.п.)
  8. “Тайный соискатель”: проверка данным методом от лица потенциальных кандидатов (на открытые вакансии в компании-конкуренте)
  9. “Тайный работодатель”: проверка данным методом персонала конкурентов от лица представителя кадрового агентства или работодателя (хантинг персонала)
  10. Прочие варианты изучения конкурентов: представитель от СМИ (журналист), потенциальный инвестор или покупатель бизнеса компании-конкурента.