Проведение анкетирования покупателей красок для ремонта и строительства

Специалистами маркетингового агентства «Маркетинг роста» завершен проект по анкетированию покупателей красок в торговых точках.

Заказчик рассматривает перспективы создания и вывода новой торговой марки красок для частных лиц. Для решения этой задачи и изучения потенциального потребительского спроса нашими специалистами был проведен опрос с заполнением анкет (анкетирование).

Исследование покупательских предпочтений было проведено в розничных магазинах федеральной сети гипермаркетов DIY.

Этапы выполненного проекта по проведению анкетирования покупателей:

  1. Согласованы с Заказчиком основные параметры анкетирования (география (города), количество анкетируемых покупателей, список торговых точек для проведения опроса)
  2. Согласован размер выборки целевой аудитории респондентов для участия в опросе
  3. Согласован скрининг для выбора покупателей, приглашаемых для участия в анкетировании.
  4. Разработаны и согласованы инструкция для интервьюеров, скрипт проведения опроса, форма анкеты для заполнения, таблица для ввода итоговых данных исследования потребителей, структура итогового отчета по результатам анкетирования.
  5. Проведен опроса покупателей в выбранных гипермаркетах и заполнены отчётные анкеты.
  6. Проведен анализ анкет, подготовлен отчет по опросу с выводами и предложениями.

Контроль результатов и качества проведенного опроса обеспечивали координаторы от нашей компании и представители от Заказчика. Они посещали торговые точки, где проводился опрос покупателей. Кроме того, проводилась аудиозапись при заполнении анкеты (с получением согласия анкетируемого).

В дополнение все участники опроса получили сувениры от Заказчика и короткую рекламу будущей торговой марки краски.

Результаты проведенного опроса были переданы Заказчику: оригиналы заполненных анкет покупателей, массив данных из анкет в таблице формате Excel для возможности дальнейшей обработки и анализа результатов исследования потребителей, отчета по согласованной с Заказчиком структуре.

Отчет по опросу покупателей красок содержал в себе ключевые результаты и данные, полученные на базе анкетирования:

  1. Анализ известности озвученных торговых марок производителей красок
  2. Опыт и примеры приобретения и использования красок, лояльность и доверие к названным маркам, причины возникновения лояльности, отношение к конкретным маркам красок и их производителям (объективные факторы и субъективные с примерами).
  3. Для каких задач (новое строительство, ремонт, какие помещения), каких поверхностей покупаются краски разных производителей.
  4. Каким образом покупатели осуществляют выбор красок, кто участвует в выборе и принимает итоговое решение о покупке.
  5. Факторы, которые оказывают влияние на итоговый выбор. Как осуществляется выбор: самостоятельно или под влиянием стороннего мнения; оказывают ли влияние продавцы-консультанты в торговой точке. Роль размещенной в сети интернет информации (описания, отзывы покупателей), прочих каналов информации (телевидение, обзоры каналов YouTube, строительные журналы, издания по ремонту и дизайну).
  6. Что оказывает итоговое влияние на принятие ращения о покупке (наличие в торговой точке, стоимость), дополнительные факторы (услуги по колеровке, размещенные демонстрационные выкрасы или веера, помогающие в выборе и т.п.).
  7. Наиболее удобное место для покупки (сетевые торговые точки, специализированные магазины красок).