Mystery shopping (тайный покупатель и retail audit) фармацевтической продукции и аптек

Наш Заказчик — производитель фармацевтической продукции выразил заинтересованность изучить представленность выпускаемой им продукции в аптеках города.

В том числе в рамках формата «розничный аудит» узнать, насколько эффективна выкладка, правильно ли выбрано место расположения продукции, используются ли рекламные материалы и промоматериалы.

Дополнительно необходимо было выяснить, предлагают ли работники аптеки продукцию компании также, как и продукцию конкурентов, консультируют ли по ней клиентов, и насколько профессиональны эти консультации. Для этого был выбран формат «тайный покупатель».

Проведенное исследование состояло из следующих этапов:

  • Выбор инструментов и разработка документов для проекта (инструкции для тайных покупателей, анкеты для ввода данных);
  • Формулировка детальной легенды для тайных покупателей;
  • Составление списка аптек для посещения (несколько сотен точек крупных аптечных сетей по территории города);
  • Сбор данных на основании личных посещений выбранных аптек и личного общения с их сотрудниками;
  • Подготовка подтверждающих фото и аудиоматериалов, а также заполненных анкет по предмету исследования;
  • Составление сводного отчета на основе полученных сведений.

На основании результатов проведенного исследования «тайными покупателями» производителем фармпродукции было принято решение пересмотреть отношения с некоторыми розничными компаниями, а также ужесточить контроль за представлением в аптеках выпускаемой продукции и качеством консультаций со стороны сотрудников аптек.

Согласно неофициальным данным внедренные меры позволили добиться существенных результатов в виде увеличения продаж по ряду наименований продукции.